Интернет магазин
Интернет-магазин ( online shop или e-shop) — сайт торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Так, в некоторых странах имеется запрет на интернет-торговлю алкоголем, оружием, ювелирными изделиями и другими товарами (к примеру, в России запрещена дистанционная продажа алкоголя, ювелирных изделий и других товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена).
Когда онлайн-магазин настроен на то, чтобы позволить компаниям покупать у других компаний, этот процесс называется онлайн-магазинами бизнес для бизнеса (B2B). Типичный интернет-магазин позволяет клиенту просматривать ассортимент продуктов и услуг фирмы, просматривать фотографии или изображения продуктов, а также информацию о технических характеристиках продукта и ценах.
Сегодня каждый активный пользователь интернета знает, что такое интернет—магазин. В зависимости от разновидности торговли есть магазины, реализующие свой товар, а есть те, которые перепродают товары других производителей или людей. В этом случае магазин предстает гарантом операций купли-продажи и имеет доход за размещение товара на своих страницах.
Интернет-магазин – это передовая площадка для ведения бизнеса
Интернет—магазин обладает ощутимыми плюсами перед обыкновенными торговыми точками, а именно:
- Необязательное наличие товара на складе. Но все—таки нужно иметь проверенных поставщиков, которые гарантированно и быстро способны доставить необходимый товар.
- Отсутствие торговой площадки с витринами и прилавками, заменять которые будут страницы интернет—магазина. Здесь весомым плюсом является экономия на арендной плате. Но лучше не жалеть средства на его дизайн и грамотное наполнение.
- Продавец не привязан к месту. Это возможность осуществления контроля за продажами из любого города или страны, где бы вы ни находились.
- Расширение границ своей деятельности. При разработке понятного интерфейса для иностранных граждан становится реальным осуществлять продажи в любую географическую точку.
- Отсутствие сотрудников и персонала. Возможность самому руководить процессом без чьей-либо помощи. Необходимо лишь правильно рассчитывать свои силы в зависимости от количества представленного ассортимента на сайте и величины продаж. Если вы и решите взять себе помощника, то важным фактором будет являться наличие профессиональных навыков, а не его возраст и внешний вид.
- Сам себе хозяин. Вы можете сами планировать свое рабочее время и время отдыха.
Способы оплаты, которые рекомендует интернет-магазин
Оплату можно производить безналичным платежом или наличными деньгами. Российские интернет—магазины часто практикуют оплату при получении.
Способы доставки
В некоторых магазинах предусмотрена курьерская доставка. Но большинство работает с различными службами доставки. Это уменьшает затраты на оплату зарплат или больничных персонала. У внешней службы доставки тоже есть свои недочеты, например, не всегда получается срочно доставить товар, она не так оперативна, как курьеры. Для доставки дорогих групп товаров можно подключать различные службы экспресс-доставки.
Оформление заказа
Корзина или страница оформления заказа оказывает заметное влияние на мнение, которое складывается у пользователя о конкретном интернет-магазине. Поэтому, занимаясь ее разработкой, необходимо следить, чтобы страничка получилась удобной и максимально информативной. Обязательно включите важные элементы управления, расположите их в интуитивно понятной последовательности, не перегружайте страницу лишней информацией. Не забывайте благодарить пользователей за заказ.